Суббота, 18.05.2024, 18:48
VladDod online
Главная | Каталог историй | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои истории [22]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мои ссылки
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Главная » Истории » Мои истории

Первая автопоездка.
24.07.2007, 02:33

Задавшись целью посмотреть всю Европу и сделав первый трип весной в Мае, поняли, что авиа - ж/д маршруты недостаточно мобильны и к тому-же изрядно дороги. Отсюда родилась мысль ехать на машине. К сожалению, недостаток времени и необходимость заезда по делам в Осло, изменили планы с "Юга Европы" на "Север Европы". Впрочем больших сожалений не было. За две недели, проехали более 5000 км, не считая паромных расстояний. Машина - японская Тойота Марк 2 1996. 2.5 литра дизель с турбонаддувом. Автоматическая коробка. Никаких технических проблем замечено не было. Правый руль тоже ве вызывал заметных неудобств. На европейских дорогах Марк оказался более прожорливым чем в России. В среднем уходило 8 л соляры на сотню. Против 6-ти в России. С чем это связано - непонятно. То-ли европейское топливо лучше горит, то-ли повышенный расxод на значительно более высоких скоростях.

Посмотрели несколько городов в 9 странах. Маршрут получился такой:
Россия-Финляндия-паром-Швеция-Норвегия-Швеция-Дания-Германия-Голландия-Бельгия-Люксембург-Франция-Германия-паром-Финляндия-Россия

Ну или по городам:
Петербург, Хельсинки, паром "Силья Симфония", Стокгольм, Осло, Гетеборг, Копенгаген, Гамбург, Бремен, Амстердам, Гаага, Антверпен, Брюссель, Люксембург, Франкфурт, Ганновер, Росток, паром "Финнджет", Хельсинки, Петербург.

На Францию времени уже увы, не хватило. Заехали в первый же городок у границы с Люксембургом, закупили всех мускатов, которые нашлись в местном супермаркете. Вызвали немалое удивление покупкой огромного количества бутылок, без какой либо закуски. Поясняем, что из России, а к нам французские мускаты, почему-то упрямо не завозят. Народ гогочет и с пониманием дела обьясняет разницу в винах/ценах. А вот россйские номера удивления не вызывают. Некоторые даже определяют по номеру региона, что мы из СПб. В Голландии и Германии встречали туристов с российскими номерами. На паромах тоже хватает. Плюс народ который гонит машины из Германии.

В деревнях и мелких городках никто практически не говорит по английски. В крупных городах наоборот - проблем с английским не возникало.

Максимальную скорость развили на автобане в Германии - 180 км/ч (может и больше, но в нашем аппарате спидометр на большее не расчитан). Вообще на Германских дорогах, что называется "отвел душу". 150-160 км/ч - нормальная скорость потока легковушек. В Дании и Бельгии народ ездит с явным нарушением, скорость потока на трассе - 140 при ограничении 120. Во Франции максимальная скорость во время дождя должна снижаться со 130 до 110, но этому правилу следуют далеко не все.

Из неписанных правил, или "как принято":
- Если тебя догоняют и есть возможность "подвинуться", принято уступать дорогу, даже если "двигаться" приходится на заасфальтированную обочину.
- При обгоне, тот кого обгоняют часто показывает левым поворотником, что обгон небезопасен или наоборот правым, что дорога чистая - можно обгонять.
- Увидев аварийную ситуацию впереди, надо тормозить включив аварийную сигнализацию, сигнал при этом, как по цепочке идет назад, очень полезно при больших скоростях.
- При сужении, или при вьезде со второстепенной на главную в плотном потоке принято пропускать "через одного", тех кто "не прав".

Парковка в городах. На удивление проблем не вызывала, хотя мы и забивались каждый раз в самый центр города. (Неплохое наблюдение: если на карте города не указаны парковки ... смотрите театр в центре и покрупнее ... под ним обычно большой подземный гараж) Единственно, где не повезло .. плотный траффик и очередь на парковку в центре Люксембурга. Старались пользоваться крытыми (подземными) паркингами. Из-за разницы в системе оплаты. На крытых парковках платишь перед выездом, по фактическому времени стоянки, к тому же большинство оснащено аппаратами принимающими кредитку ... Парковка на улице предполагает покупку билетика сразу .. вперед по времени и зачастую автомат требует только монетки, что не всегда удобно ... неизвестно ведь заранее, насколько встал на час или на пять. Но на улице ... во многих городах вечером и в выходные - парковка бесплатная. Самые дорогие паркинги - в центре Амстердама (2.80 евро в час днем и 1.70 ночью)

Траффик в городах небольшой (кроме выездов из города утром-вечером), можно и на авто знакомиться с городом. Во всяком случае много легче чем в Москве-Петербурге. Карты надо покупать заранее на заправках, и выбирать те, на которых указанно направление движений и возможности уличных парковок. Тогда можно наметить маршрут и остановки. Ближе к вечеру - машину на крытую парковку и можно погулять пешком или посидеть с пивом.

Траффик на дорогах. Практически всегда мы шли с максимально дозволенной скоростью. Исключением стала Е6 от Осло до Гетеборга. Афтенун пятницы ... и прорва туристов движется на юг. Временами - совсем останавливались. Разогнались только после пересечения Шведской границы.

Платная дорога. Таковую встретили только во Франции. В Норвегии - платный туннель под Осло-фиордом (131 м ниже уровня моря), в Швеции/Дании - мост Мальмо-Копенгаген (31 евро) и следующий между датскими островами. Вьезд в города бесплатен, за исключением центра Осло (15 крон).

Валюта: Дания, Швеция, Норвегия - местные кроны. Остальные страны - евро.

Ночевки. Два раза ночевали в машине. Один раз на Е6 между Гетеборгом и Мальмо ... не было ни одного свободного места в гостиницах в радиусе 100 км. Встали просто на зеленой стоянке в компании тех кто с трейлерами. Второй раз возле аэропорта в Амстердаме, так как гуляли почти до утра и платить за несколько часов в гостинице как за сутки - жаба задавила. Но в любом случае рядом было кафе (для завтрака) душ и туалет. В основном останавливались в недорогих придорожных гостиницах или 4-х звездочных кемпингах (что по сути одно и тоже). Лучшие по соотношению цена/качество - в Швеции (сеть "Кволити отелс"). Самые дорогие (но не самые лучшие) - в Германии. Средний расxод на ночевки с завтраком ... 60-90 евро на двоих с машиной. В городах ночевали только в Осло, Гамбурге и Ростоке перед паромом. (100-140 евро)

Связь. Сотовый телефон работал везде без исключений. (МТС)

Дизтопливо. Самое дорогое в Германии (0.89 евро/литр), самое дешевое в Бельгии (0.63). Цифры - весьма приблизительны. Кстати многие туристы этим пользуются .. едут на юг вдоль Рейна по германским автострадам, а заправляться-перекусывать заруливают в Бенилюкс.

Паромы. Из Финляндии в Швецию - без проблем, невзирая на "туристический" сезон. С утра подьехали к терминалу "Силья лайн" в Хельсинки и свободно взяли на вечер до Стокгольма. Из Турку можно уехать и утром. Еще есть паромы из Котки и Ханко.
Обратно, так как планировали уехать из Германии в определенные дни, заказывали заранее, за неделю, по телефону прямо с дороги. И оказались правы ... на "СуперФаст Ферриес" автомобильных мест не было аж до середины августа. Взяли опять на "Силью" - Росток-Таллинн-Хельсинки.

Погрузка выглядит довольно просто ... за 2-3 часа до отхода начинается регистрация. Прямо на машине подьезжаешь к будке, говоришь номер бронирования, получаешь билеты с ключами от каюты и талон для машины. Прошедших регистрацию выстраивают в несколько колонн .. и можно идти пить кофе. Собственно порузка начинается за полчаса до отхода. Шмотки, которые надо взять в каюту лучше упаковать заранее, на пароме будет тесно, что бы распахнуть дверцы полностью. В море к машине подойти нельзя.

Цены на паромы здорово разнятся от класса каюты. Из Хельсинки до Стокгольма паром идет одну ночь, так что взяли самую дешевую из тех что "на двоих". Все равно на пароме огромное количество "ночных" соблазнов. Спать практически не довелось. 240 евро на двоих с машиной. Выглядит каюта чуть побольше купе в поезде с санузлом и душем.
На обратном пути - одна из самых дорогих кают ... "сисайд". Вполне приличная ... Много места, пара диванов, холодильник, большое окно. Но стоит почти 800 евро "на двоих с машиной". Кстати диваны оборудованны так, что вполне можно разместить еще двоих детей (и постельным бельем снабжены).

Границы. Собственно, граница - только одна, между Россией и Финляндией ... остальные - не более чем указатель на вьезде и пролетались даже не притормаживая. Напуганные ужастиками из Инета, что торчать в очереди можно часами, поехали ночю, дабы не не зажариться днем на солнышке в очереди. Но очереди не было ... на Российском КПП не было никого, на Финском ждали минут 20 так как подошла пара автобусов с туристами. Да еще потом столько же обьяснялись с финским пограничником. Он задавал стандартные вопропсы, но получал нестандартные с его точки зрения ответы. Необходимость столь тяжкого труда, как осмысление услышанного, да еще и усугубленная попытками переводить результаты на русский, явно повергала его в уныние. Когда он, в третий раз спросив, куда мы едем, и в третий раз получив ответ - в Осло, наконец поинтересовался - где это(???) - я понял, что у парня не все в порядке с головой и стал твердить как попугай: туризм, туризм ... туристы мы. На вопрос сколько у нас с собой денег ... мы просто предьявили ему пару карточек европейских банков. Что уж он там рассматривал в течении нескольких минут под лупой ... для меня загадка. На вопрос, где мы собираемся жить, я сxодил к машине и притащил пакет с картами и путеводителями, твердо решив заставить его переписать все возможные гостиницы по предполагаемому маршруту, благо кроме нас на КПП уже никого не оставалось. Но видимо он прочел в моиx глазах, что терпение на исxоде и молча поставил штемпеля в оба паспорта, забыв даже проверить имя в паспорте жены.
На обратном пути оба раза на вьезде и на выезде сидели нормальные ребята. Второй вьезд получился потому, что паром из Германии в Финляндию шел с заходом в Эстонию, т.е. с выходом из Шенгенской зоны.
Наши пограничники тоже оба раза были вежливы, даже желали счастливого пути. "... Ого! Ну вы даете!" - примерно такая реакция, когда мы расписывали, откуда собственно едем.
Таможню мы нигде не заинтересовали. Туда и обратно - через Торфяновку.

Добавлю пару фоток...
ездили на этом аппарате:

по примерно таким дорогам:

и даже с такой скоростью:.

А это паром снаружи, внутри и на авто-палубе:

Сразу по перессечении Россйско-Финской границы, на первых же 20 километрах в потемках и тумане едва не налетели на лосей. Чудом сообразил в последний момент, что это не туман клубится, а кто-то по дороге бродит. Зверюги здоровые, наглые и абсолютно не пуганные ... смотрят так это презрительно выпятив губу. Поморгал им дальним ... лениво побрели .. естессно в разные стороны.

Вот ... вскоре после выезда из Франкфурта едва не угодили в аварию, точнее удачно ее миновали, благодаря прозорливасти моей "половинки". Началось с того, что в поле зрения появилась пара байкеров. И как-то они очень уж гуляли по полосам, меняли скорость .. то обгонят, то отстанут. А скорость - приличная - около 160. Все едут равномерно ... уже примелькались, кто спереди, кто сзади. Супруга (больше 10 лет за рулем) вполне разделяющая мою "лубофф" к всякого рода велосипедистам на скоростных дорогах взмолилась: давай, где постоим-заправимся-перекусим ... пусть уедут, от греха подальше. Так и сделали ... автохоф (или как его? Где все "до кучи"), отсиделись ровно час. Выруливаем на трассу и скоро упираемся в хвост пробки. Через полчаса доползаем до места аварии. Набито сразу машин шесть-восемь .. и все из той примерно группы в которой мы изначально держались! Их только-только растащили налево-направо, освобождая трассу. Оба байкера тоже здесь. Мотоциклы - целые, но у нее истерика, он - утешает. Мы искренне понадеялись, что без жертв ... хотя набитого стекла и пласмассы и размазанно на полкилометра, но у всех вроде салоны были целые, даже у двоих, которые улетели далеко с трассы.

В общем едем дальше ... под впечатлением увиденного разгоняемся потихоньку, не спеша. Сзади идет симпатичная темно вишневого цвета спортивная машинка. Я в них не разбираюсь .. кажись "Порше". Двое парней ... сидят, что называется "на хвосте" .. метра два он нашей задницы, как на привязи. Мы, пытаясь увидеть, что за аппарат двигаемся в сторону (благо три полосы) и сбрасиваем ход. Ребята летят дальше. Мы еще отметили, явно излишнюю ширину колес. Примерно через километр влетаем в грозу. Я даже на 140 почувствовал как машина "поплыла". Только мы успели обсудить .. а каково тем .. на лыжах-то(?), как видим впереди тормозят, заморгали аварийками .. И точно .. поперек трассы .. половина от той машины. Куда девался двигатель и передние колеса, вообще непонятно, но салон и оба парня целые, во всяком случае, вылезли оба сами без посторонней помощи.

Категория: Мои истории | Добавил: Vlad
Просмотров: 2112 | Загрузок: 0

Copyright VladDod online © 2024