Воскресенье, 05.05.2024, 00:39
VladDod online
Главная | Каталог историй | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои истории [22]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мои ссылки
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Главная » Истории » Мои истории

Откуда взялся Мерседес.
24.07.2007, 03:00

Не буду переписывать путеводители под маркой, "что мы посмотрели", думаю многие видели то же самое, да и в сети рассказов полно ... расскажу лучше о нашиx злоключениях в последней поездке.

 
Стори, в общем, такая:

Поперлись мы в очередной раз “осваивать Европу”. Cамая неудачная поездка за это лето. Планы были довольно бурные ... Германия, Север Италии, Юг Франции. Если повезет и хватит времени - Испания до Барселоны.

Увы, в этот раз техника нас подвела. Переправившись на пароме от Хельсинки до Ростока благополучно стартовали в сторону Берлина. Но похоже "Марк 2" не был все-таки расчитан на скорости германских автобанов. Не отьехали и 50 км ... что-то случилось с двигателем. Сзади повалил дым ... из под капота - пар.

Сидим кукуем. Вызвали помощь ... хорошо автобаны имеют соответствующее оборудование в виде SOS-телефонов. Механик прибыл где-то через полчаса. Разумеется ни слова ни по русски, ни по англицки. Впрочем фразу "мотор - капут" я вполне понял и по немецки. Дальше, совместными усилиями, с помощью некого мануала с картинками, построили предположениие, что полетела прокладка головки блока цилиндров. Завели, попробовали ... в сам деле - в антифpизе пузыри и булькание. Цепляемся на буксир, едем в "сервис". В мастерской те-же "общительные" проблемы, правда одна из девушек, как выяснилось впоследствии, тоже учила в школе английский. С ее помощью, бурно жестикулируя, выясняем, что двигатель с целью постановки диагноза разберут только завтра (дело уже к вечеру) Разговор этот ... надо было видеть!.. Помните у Задорнова, про "Антиблошиный ошейник": "Он не понимает, что от блох! Покажи ему блоху!" ... Ну это просто ... а теперь представьте человека изображающего прокладку головки блока цилиндров.

Встал вопрос "куда податься"? Это без машины-то! В деревне! Хозяин мастерской предлагает остановиться у него в небольшой гостинице в курортном местечке. Девушка берется доставить нас туда. Час езды ... и мы с барахлом выгружаемся. Место и в самом деле очаровательно .. озеро, лес, фантастически чистый воздух. И тишина .. Это даже не гостиница, а небольшая квартира с кухней, посудой, спутниковым ТВ. Нам бы сидеть там и не рыпаться ... отдохнули бы чудесно. Но ... планы-то еще в голове!

Следующий день покупались, позагорали ... полдня потратили на поход в ближайшую деревню за продуктами. Вечером прибыл владелец мастерской (он и сам тут живет) Притащил с собой верхнюю половину нашего движка. Дело оказалось хуже, чем предполагали в начале: треснула головка блока. Машина - японская, аналогичной модели (и двигателя) в Германии - нет! Ближайшее место откуда можно
доставить запчасть - Англия. 5 дней на доставку + 4 на ремонт, не считая выходных. Вот тут и пришлось задуматься ... время в поездке ограничено, потерять две недели здесь для нас - непозволительная роскошь! Пожадничав, платить за прокат машины, решили просто купить что-либо не очень дорогое.

Озадачили нашего хозяина ... выставив требования типа "дизель", "автомат", "не дороже ..." Через пару часов сидения на телефоне ничего приемлемого не нашлось ... Пришлось урезать требования ... откинули "дизель", согласившись на "бензин". Еще через полчаса подходящий аппарат был найден аж в Ростоке. Следующий день был потрачен на переоформление машины и поиски места где можно снять сумму достаточную для покупки.

Росток - дыра ... посетив три банка и не обнаружив обслуживания по карточкам ни в одном из них .. я начал тихо материться. Ситуация аналогичная россйским сберкассам ... увидев "не родную" кредитку работники кивают в сторону банкомата, а на вопрос "Do you speak English?". только разводят руками. К счастью девушка в последнем банке услышала мои невнятные матюки и спросила: "А по русски? Не устроит?" Кое-как выяснили, где можно снять деньги и успели в местное ГАИ в последний момент. (Тамошние бюракраты в предвыходные дни - тоже - только до 12)

Таким образом наш автопарк пополнился здоровенным черным Мерседесом-300ТЕ-комби (универсал) лохматого 94 года рождения. Монстр еще тот! Хотя надо отдать ему должное ... для длительных путешествий лучше машину не придумаешь. С одной стороны - это нормальная машина, на которой всегда, без проблем можно найти паркинг в центре любого eвропейского города, с другой стороны она обеспечивает вполне приемлемый уровень комфорта, что-бы ночевать в ней, при желании, прямо на трассе. Ну и всякие мерсовские примочки типа кожанного салона, крутых "титановых" колес или подогрева задниц ... тож приятно. 260 - макс скорость (авиалайнер на взлете!!!)... дык, он вполне был способен ее развивать (если бы не активное голосовое торможение с пассажирского сидения) Увы 220 лошадей было хорошо на германском автобане ... но не в российской таможне. Несмотря на солидный возраст выглядел он "с иголочки" и мы наконец тронулись в сторону Берлина.

Ну далее, уже привычные туристические будни ... дороги, заправки (себя и аппарата) экскурсии по городам. Берлин конечно произвел впечатление. Еще очень понравился Нюрнберг. Поразило количество русских (русскоговорящих) в нем. На улице можно подходит и спокойно спрашивать по русски, ответят почти всегда. Еще посмотрели Лейпциг и Мюнхен. Удивительно красивая дорога сквозь Австрийские Альпы. Инсбрук. Верона. Венеция.

Но злоключения наши еще только начинались! На под’езде к Венеции Мерседес сломался. Там выезд с платной дороги и стоит перманентная пробка. Когда мы из нее вылезли, то обнаружили "за кормой" густой сизый дым. А-ля как в фильмах про войну - где дымовую завесу ставят.

Помянув нехорошим словом тот день, когда я впервые сел за баранки этих пылесосов всех вместе взятых и каждого в отдельности, в абсолютно растрепанных чуствах швартуемся в (к счастью попавшийся по дороге) кемпинг и тяпнув с горя заваливаемся спать. По принципу: утро - вечера мудреннее. С утра решили дать передохнуть аппарату ... все-таки полторы тыщщи провез, да еще по городам толкались, да еще через горы. Сами рванули в Венецию на автобусе ... там ехать всего 15-20 минут. Через день завели .. попробовали. Дымит, зараза! Делать нечего .. выясняем где ближайший сервис, выгружаем барахло, встаем лагерем, благо плитка-палатка и прочий кемпинг-эквипмент у нас был в наличии. Едем в сервис.

Ситуация, как в Германии, с точностью до мелочей. К счастью основной товарищ, через пень-колоду, но говорит по английски. Диагноз - прокладка. Ремонт 4 дня! (не считая выходных) Четверг ... но они официально уже закрыты! Когда будет готово? В среду!!! А у нас на среду билеты на паром из Ростока! Конечно можно перебронировать ... но тогда придется ехать с просроченными номерами. (машина зарегистрирована в Германии на мое имя на две недели) Через час торговли, добиваемся от мастера обещания сделать во вторник. Отдаем ключи .. но в последний момент он успевает вставить "во вторник, но вечером".

Ну про Венецию я повторю, что уже писал ... для стройности рассказа тассказать.

Венеция ... надоела за эту неделю хуже горькой редьки. Спасло то, что сразу узнали где пляж ... и большую часть времени проводили на нем. Пляж, конечно, фантастический. Огромный и в длинну и в ширину. Тетки голосистые загорают.

Пожрать в Венеции негде ... все очень дорого и невкусно. Почему дорого? Гы ... Потому, что это даже не Италия, где принято по мелочам надувать, а Венеция, где принято надувать вдвойне. Делается это очень просто ... витрина ... бутерброд, написана цена 4.50 евро. Пиво - бутылочка 3 евро. Говоришь "два бутерброда, два пива". Подсчитывая в уме 2x4.5+2x3=15. Делаешь поправку на итальянскую широту души .. 20 евро ... ладно, это приемлемо. Продавец спрашивает:
- с собой возьмете или здесь есть будете? (Столики на улице стоят).
- Здесь.
- Садитесь .. вам принесут.
Вот здесь и надувательство ... 2x4.5+2x3=15 - это было на вынос, а за столик то же самое стоит: 2x10+2x11=42. Причем это написано в прейскуранте, скромно висящем в уголочке, так, что не заметишь пока тебя не ткнут носом. Элементарно.

Все по-честному ... стоимость проезда на водном трамваичике (основной транспорт в Венеции) в местах где одни туристы … минимальная указана больше 9 евро (суточный проездной). И увидеть информацию, что одноразовый билет стоит всего 3.16 ... туристы просто не могут.

Быстро разобравшись где платить .. а где ”зайцем”, начали покупать продукты и готовить самостоятельно в кемпинге (как и все остальные нормальные туристы).

В общем "отдыхаем". Гложет только мысль, что запаса времени никакого ... если у итальянца там с машиной какая задержка ... кранты. Задержаться никак нельзя ... с первого октября по новым правилам пошлина на этот аппарат будет 3 евро с кубика .. (а кубиков 3000)! Да за такие деньги его можно и в Норвегии растаможить.

Вообще было ошибкой тащить Мерседеса в Россию. Мы просто зациклились на этом повышении. Надо было договориться насчет пристроить его где-нить в Ростоке и не дергаться.

Ну как бы то ни было ... во вторник мы заявляемся на пару часов раньше. Аппарат готов ... Ушлый итальянец предлагает скинуть сотню с ремонта если "без кассы". Соглашаемся, так ... нам его гарантии - как мертвому припарки.

Заезжаем в кемпинг за два часа готовим, ужинаем, сворачиваем лагерь и уже в потемках трогаемся. Едем быстро, явно превышая итальянские правила. Удачно попадаем в хвост двум немцам и несколько часов идем за ними под 200. Интересно смотрятся крепости в горах ночью. Гор не видно, а укрепления ярко подсвечены ... кажется, что они парят высоко-высоко в небе. Отдыхать встаем уже на границе Австрия-Германия. На гостиницы времени нет ... "ночуем" в машине на зеленой стоянке.

Следующий день - в движении. Да ... чтобы по настоящему "поиметь каиф" от езды ... надо, надо на Мерседесе .. по Германскому автобану. 200-220 - среднерейсовая скорость! Торпеда, блин! ... На 120-ти …"половинка" просыпается с вопросом: "Ты чего остановился?" … Хорошо хоть не порывается сразу выйти.

Скоро прибываем в райoн Густрова, где остался Марк. И ... о ужас! Он все еще на подьемнике ... недоделан! Теперь уже немец-механик "изображает блоху" обьясняя, что на ходовых испытаниях навернулся термостат, но скоро доставят другой и все будет готово через час! Слава немецкой пунктуальности ... через час и впрямь готово. По дороге в Росток успели еще заехать на автопомойку ... привести обе машины в сияющий вид. Посетили магазин а-ля IКЕА, накупили прорву абсолютно ненужного хлама и поехали грузиться на паром.

“Super Fast VIII” явно уступает Сильевским пароходам по количеству и качеству развлекалова ... но он новенький, чистый и автомобильные палубы намного удобнее и каюта приятнее, уютно. Проводим вечер в ресторане ... вино и мясо - бесподобны. Наконец отдыхаем от "туристических" условий существования. Экипаж судна, похоже Британский, включая официантов. Протягивая нам меню, шутит .. " Там смотреть нечего ... все равно ничего кроме порриджа сегодня не сервируется". Неуклюже пытаемся отшучиваться. Понимаем какое это счастье, когда можно просто говорить и даже шутить и тебя понимают! И не надо “блоху изображать”. С детства ненавистный English вдруг кажется таким родным!

Вечером следующего дня выгружаемся в Ханко. Не спеша двигаемся в сторону Хельсинки ехидно поглядывая на слишком шустрых соотечественников там и сям словленных финской полицией за превышение скорости. Гы ... мы еще не знали, что нам предстоит. Народ не зря рвался к границе побыстрее. Мы рано расслабились, не стоило тут ночевать.

Нет, я, естессно, знал об повышении пошлин с октября и ожидал некоторого ажиотажа ... но не в такой степени! Приехали ... Торфяновка ... машин, наверно под триста. Это тех которые в очереди на "оформление купленных машин". Плотной колонной по две в ряд ... слева - кому в Россию, справа - транзит. Вспоминаю, что и раньше видел здесь очередь, но она начиналась где-то во-о-он у того столба. Выясняем, что до того столба народ стоял 18 часов и расчитывает в следующие 6-8 попасть к воротам. Мрак. Хорошо у нас с собой вода, еда, газовая плитка и нормальная постель ... проблема только с горшком, … в кусты возле дороги заходить страшно ... все “заминировано” напрочь, да и обочина смахивает на одну большую помойку. Выясняем, что женщин пограничники пускают на пункт досмотра в туалет, надо только паспорт оставлять им. "Половинка" отправляется на разведку. По-приходу, рисует сxему пункта и в общих словах описывает процедуру оформления. Шпионка!

В общем опять отдыхаем ... нашлось даже чтиво. Время от времени смещаемся в сторону "того столба". Ночью ... тоже будят с просьбой "сместиться". К утру добираемся до "столба" ... тут уже не до сна, озверевший народ караулит, что бы кто без очереди не влез.

Наконец, счастливый момент ... мы у ворот! Жена машет мне ручкой и едет проходить границу на нормальный КПП. Я радостно газую и ... чертов мерс опять ставит дымовую завесу, да такую, что пограничник с воплями "он у тебя сейчас рванет!" убегает из будки! Остальной народ тоже разбегается ... но ворота открыты и я залетаю во двор. Глушу ... паника улегается ... пограничник возращается с канистрой воды. Я был последний в группе запущенной во двор ... здесь помещается 20 машин ... и по 6 машин в час проходят "досмотр" и “оформление”. Можно расслабиться, вьездной штамп получен ... обратно уже не выставят. Толпа советчиков пытается помочь разобраться, что с машиной. Ничего толком не определяется ... по приборам все в норме, завожу пытаюсь поездить по двору ... тянет как зверь. Непонятно. В конце-концов во дворе становится нечем дышать .. глушу .. хрен с ним - потом разберемся.

Жена пройдя контроль (границу) присоединяется ко мне с противоположной стороны ... Внимание совет! Здесь очень узкий момент! Если Вы, выезжая на одной машине, планируете вернуться на двух … декларируйте старую машину при выезде на пассажира. Погранконроль и таможня имеют разные пункты для "возращающихся" и " впервые ввозимых" машин. Иначе окажетесь один … с двумя машинами ... на одно имя ... в разные "пункты" и ... правом прохождения их один раз! Ничего переписать или переоформить здесь нельзя ... гемморой будет кошмарный. Мы этого не знали .. повезло, что старая машина была вписана в выездную декларацию жены, а не мою, как обычно, (я не планировал возращения), а новая куплена на мое имя.

"Таможня дает добро".©

Дааа .. было дело, помню счастливые времена, когда пошлин на ввоз подержанных машин не было вообще. Выгружали с парохода и ехали в ГАИ (если удавалось удрать от рекетиров). Последний раз я имел дело с растаможкой машины в году в 98-99. Даже тогда все было намного проще. Хотя день уже приходилось потратить. В этот раз заморочки начались уже на границе. Итак мы во главе очередной 6-машинной группы, наконец, предстаем пред светглыми очами доблестной таможенной службы. Идем смотреть “че надо”. На стенке список в духе:
1. Загранпаспорт
2. Декларация
3. Купчая
4. ПТС
5. ТПО
Ненавижу аббревиатуры, ну ПТС догадался - теxпаспорт. А вот что есть ТПО?

Ладно ... идем разбираться:

- ТПО вот у нас нету ..
- а где Вы депозит платили
- ???
- ну Вы платили в таможне, прежде чем за машиной ехать?
- ??? нет .. мы не собирались покупать машину.
- тогда я оформляю Вас на склад .. заплатите депозит, приедете, заберете.
- а прямо сейчас заплатить нельзя?
- можно ... но у нас здесь и у них в банке сейчас пересменка начнется. Вы не успеете.
- а пересменка? Это долго?
- час.
- Вы представляете .. сколько времени все присутствующие провели в очереди?
- нет.
- сутки ... для нас час теперь - "копейки".
- ну тогда ждите .. потом пойдете вот в то здание, заплатите депозит и возращайтесь сюда.
- машину оставить?
- да .. мы не имеем права пропустить ее пока депозит не оплачен.
- ТПО - это как переводится?
- таможенный приходный ордер - документ, подтверждающий, что вы внесли деньги на счет таможни.
- идете быстрее, может быть успеете там до пересменки (7:00 – 8:00).

Ладно идем, находим окошко филиала банка. Мрачная дама в окошке поначалу пытается общаться с нами на английском. Мы улыбаемся, мол можно и по русски. В ответ слышим "Чего вы мне тут улыбаетесь". Блин, есть же такие существа, с резиновыми мордами, не способные улыбаться, ... причем чужие улыбки они воспринимают как заискивание. ... Ладно, xрен с этим пережитком ... вытаскиваю свою, начинающую кипятиться, "половинку" на улицу ... через час другая будет.

Следующий час дрыхнем в Марке возле "того здания". Это, собсно, основнои пункт пропуска. Время от времени вяло переругиваемся через окно с пограничником .. он напоминает о том, что здесь стоять нельзя ... впрочем не особо настаивая на своих требованиях.

Через час … в том же окошке приятная, мило улыбающаяся девушка подробно об’ясняет, что к чему. Благо кроме нас никого нет. И мы никого не задерживая, получаем, наконец, ответы на все свои вопросы. Оказывается, в связи с большим количеством нарушений таможенных правил, они (таможня) перестали пропускать нерастаможенные машины на территорию России без внесенного залога (депозита). Этот депозит впоследствии включается в оплату пошлины ... и в зависимости от сумм нужно будет или доплатить или таможня перечислит излишек на ваш счет.

Внимание совет! Депозит надо платить именно в той таможне, где вы будете впоследствии оформлять машину. Вследствии локальных внутритаможенных заморочек, депозит, оплаченный на границе, во внутренней таможне не воспринимают ... говорят, что надо платить здесь ... а тот возращать полностью. ТПО выдают на руки только после того как деньги поступят на счет таможни . Иными словами 4-5 банковских дней. Т.е. если Вы собираетесь ехать за машиной имея оплаченный депозит .. надо начинать крутиться минимум за неделю до выезда. Исключение - на границе, но этот депозит не удастся включить в оплату пошлины.

Депозит имеет два значения. 1500 евро и 3500 евро. До и свыше 2.5 литра соответственно. Тут тоже тонкий момент: ... если у Вас оплачен 1500 депозит, а Вы тянете 3-x литровый джип, то тот депозит недействителен! Придется заплатить здесь 3500 .. а те 1500 возращать.

Точнее даже так ... ваши траты будут:
- 1500 недействительно в связи с перебором литража - возращать впоследствии.
- 3500 по-новой на границе, поскольку предыдущий не действителен - возращать впоследствии.
- 3500 депозит во внутренней таможне.
- 700 доплата во внутренней таможне.

А те 5000, которые возращать .. вернутся дай бог если через месяц-полтора после окончания растаможки. Оно Вам надо?

И еще ... оплаченный депозит имеет ограниченный "срок годности" .. сколько точно, я не знаю .. врать не буду.

Ну, в общем ... понятно. Надо оплатить депозит. Заняла вся эта бодяга 40 минут! (При том, что мы были одни!) Hадо было написать "заявление согласно образцу", а бланки, разумеется закончились. За оплату с кредитки хитрый аннексим банк берет лишних 3 процента, и еще процент "за услуги". При этом приходится бегать между двуня окошками ... таможни и банка. Одних подписей я поставил штук 10. Тем временем появились еще посетители. Отец с сыном ... переезжают из Германии в Россию, на своем микроавтобусе. Им кроме депозита еще насчитали пошлину за "сверх 50 кг". Правда, как они сказали "взвесили по-божески". Лишних 100 кг. (На самом деле у них полтонны было). Интересно, что содержимое нашего Марка (килограм 300 барахла) таможню не интересовало.

Наконец ТПО в руках и мы возращаемся к машине. Дальше - быстро. Таможенник проверяет VIN, в кучу бумажек добавляется некий ДКД, и можно ехать. . Мстительно газую и мы оставляем покрытое дымом "поле боя" за спиной . .

ДКД расшифровывается как "документ контроля доставки". Обладание этой бумажкой превращает вас из владельца транспортного средства в лицо, ответственное за доставку его (ТС) на таможенный склад в указанный срок. Этого, естественно, нам никто не удосужился сообщить. Конечно можно было и повнимательнее прочесть что там написано ... но нас в тот момент волновали другие проблемы ... как то, что делать с коптящим аппаратом.

Выяснилось, что буксировать его нет никакой возможности (и кстати запрещено правилами) поскольку Мерседес почти на тонну тяжелее Марка. С горки разгоняется скорее, а чуть тронешь тормоза - рывок. Уже через километр "половинка" звонит, что она опасается, на долго ли хватит Марка с такими рывками. Заезжаем на заправку попить кофе, заодно обсудить извечный русский вопрос "что делать?" 

Офонаревший от всех этих заморочек, решаю ехать своим ходом ... по принципу "до какого столба дотянет". Загнется - значит не повезло. Выруливаем на трассу, включаю аварийки, качусь потихоньку по обочине, стараясь не нажимать на газ. В зеркале - молоко. Обгоняющий народ включает фары. Психую - газую, что есть силы. Мерс послушно набирает. Со стороны наверно классно смотрелось .. черная торпеда, под 200 км, прыжками по обочине, дымя как стартующий шаттл!

Жена звонит: "Я или отстала ... или дым уменьшился???" Смотрю - точно ... пропадает прямо на глазах! В Выборг я вьехал уже на ааaбсолютно нормальной машине. Чудеса ... дальше всю дорогу ломал голову, что же за неисправность "самовосстанавливающаяся". Вскоре заметил маленькую особенность ... стоило постоять с работающим двигателем и оно прорезается вновь. На этот раз "не повезло" Дворцовому мосту. Но зато разогнал всех, кто успел влезть между мной и женой ...

 

Знаете в чем была неисправность, стоившая мне столько нервов и денег? Там ваккумная линия идет от модулятора рабочего давления в коробке-автомате к впускному коллектору. Неисправность мембраны в модуляторе приводила к тому, что декстрон из автомата попадал в коллектор (когда в нем максимальное разряжение т.е. на стопе, на холостых). А мы всю ночь тарахтели, что бы спать в комфорте Стоило после этого газануть и все, что там скопилось - полетело в цилиндры с потрясающем эффектом. После границы он дымил еще километра два, потом дым пропал. Я не зря удивлялся ... машина ведет себя абсолютно нормально ... только дым. Декстрон - хорошо горит. Замена модулятора - дело минуты. Все, что надо было ... купить пару книжек по Мерседесам и по коробкам-автоматам. Все, что надо было сделать еще в Италии - заткнуть эту трубку спичкой ... и ехал бы он нормально.

Категория: Мои истории | Добавил: Vlad
Просмотров: 2115 | Загрузок: 0

Copyright VladDod online © 2024