Вторник, 23.04.2024, 15:43
VladDod online
Главная | Каталог историй | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои истории [22]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мои ссылки
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Главная » Истории » Мои истории

Поездка на Юнгфрау.
25.08.2011, 10:43




Из интернета:

"Регион Юнгфрау имеет много природных достопримечательностей, одна из которых вершина Юнгфрау (нем. Jungfrau) Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по вышине гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Monch) примечательное трио.

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.
"Юнгфрау" переводится как девственница, Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер 3 августа 1811 года. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».

С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога «Юнгфрау», строительство велось швейцарцем Адольфом Гайер-Целлером. Конечная станция — «Вершина Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы, её высота 3454 м. В скалах и леднике, покрывающем перевальную седловину Юнгфрауйох прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболее популярных мест Юнгфрауйох. Он занимает около 1000 кв/м и расположен в 20 м под ледником Алеч. В его залах все экспонаты вырезаны изо льда."


В общем эта та информация которая нас привлекла к Юнгфрау.

Поездка на Юнгфрау.

Швейцария, июль 2011


Оставила яркое и неизгладимое впечатление и пару тысяч снимков в довесок. Причем впечатления начались еще в железнодорожной кассе. Мучительно подбирая слова, папа запросил "три билета на Юнгфрау", хотя точно помнил что самая высокогорная в Европе станция называется не совсем так. Но виват! В кассе поняли! Чуствуется, что таких туристов тут бывает навалом. Машинально расплатившись кредиткой за выданный один на троих малюсенький картонный квадратик, папа таки глянул, сколько это стоит. Цифра в 600 франков папе ничего не сказала, но ближайший банкомат перевел. Анекдот помните? "Доктор, сделайте мне большие глаза". Это папа. Глаза округлились, челюсть отпала. ... 450 евро! За день на электричке покататься! Отыгрался на домочадцах, сказал, что они за сегодня проездят две недели обедов.

Вышли на перон. По сведениям интернета "это" должно было быть "зубчатой железной дорогой". И поскольку построено еще в начале прошлого века то мы решили, что экзотический древний состав, как раз поданный под погрузку, это то что нам требуется. Папа заглянул под электровоз, зубчатые колеса есть, золотых нет. За что 450 евро? Хорошо, что билеты успели проверить еще до отправления. Выяснилось что этот поезд едет совсем на другую гору. А до нашей "зубчатой дороги" еще надо ехать по обычной. "Вот тот поезд, который только что ушел". "Да не волнуйтесь, так, следующий через 20 минут будет".



За 20 минут проведенных на пероне успели детально разобраться с картой. Выяснилось, что нам предстоит ехать аж с двумя пересадками. Кроме того можно выбрать один из двух различных маршрутов. Решили ехать в гору одним маршрутом, а возвращаться другим.

Вот и поезд. Тронулись. Народу много, нo нашлись даже сидячие места. Поезд повернул в ущелье и стало понятно почему. Потому, что виды из окон - потрясающие, а фотографировать сидя - неудобно. Папа плюнул и убежал к входной двери. Единственное место, где можно встать вплотную к окну. И даже форточку открыть. Правда пришлось обьяснять контролерам, что билет один, а там в вагоне еще семействo едет. Ну, что бы семейство доехало. А то 450 - совсем жалко станет ...

Отслеживаем маршрут по карте. Ага, а вот и первая пересадка. Вылезаем. На путях стоит с десяток этих, "зубчатых" трамваев. По два-четыре вагона. Куда садиться? Единственного работника в форме облепила толпа туристов. Он как то умудряется их группировать и рассаживать по вагонам. Выясняем, что "вот те" трамваи - экскурсионные, а нам - "стоять здесь насмерть, пока рейсовый трамвай не приедет". Ждем. В рейсовый трамвай народ набивается, как килька в банку. Но мы грузимся в числе первых. Сказывается накопленный советскими поколениями опыт по взятию электричек на абордаж.



Скоро погрузка закончена и все нафаршированные под завязку трамваи тихонько вытягиваются цепочкой на один и тот же перегон. Впереди экскурсионные, наш, дикий - замыкающим. Движемся круто в горы медленно с частыми остановками. Аппаратура всевозможных типов и калибров дружно бипкает и щелкает, наполняя карточки гигабайтами превосxодных альпийских пейзажей.



По мере подьема природа меняется. Сначала пропадает лиственный лес и вокруг расстилаются великолепные xвойные леса. Затем и елки с лиственницами понемногу мельчают и открываются красивейшие панорамы ярко зеленых альпийских лугов над которыми величественно вздымаются заснеженные вершины. Говор в вагоне стихает и слышно только электронное клацкание.


Вот где то посреди этих зеленых лугов и заканчивается второй этап поездки. Примерно на уровне облаков. Которые к счастью не висят сплошной пеленой, а совсем наоборот, отдельными тучками красиво цепляются за скалы добавляя своеобразия и живописности окрестным пейзажам. Туристы высыпают из вагонов, пополняют толпу на станции и разбредаются вокруг в поисках еще более занятных фотосюжетов. Особенной популярностью пользуются местные козы, которых туристы, кто за кусок хлеба, а кто и просто за шиворот вытаскивают позироваться в нужные точки. Красота места неописуемая.





Время к полудню, есть конечно и открытый ресторанчик, но папа молча показывает голодному семейству скромный "билет на трамвай" и вопрос отпадает. Начинается погрузка в трамваи идущие дальше наверх. Их тоже несколько, выстраиваются один за другим. Уже не разбираемся, какие экскурсионные, какие нет. Залезаем в ближайший еще не забитый до упора. Захватываем сидячий плацкарт. Далее, согласно путеводителю, дорога, все равно, пойдет в туннеле, так что можно отдохнуть сидя, не прыгая непрерывно с фотоаппаратом. На самом деле до первой остановки дорога идет по поверхности и можно видеть, как постепенно луга сменяются голыми скалами. Пейзажи по красоте можно сравнить разве что с норвежскими фиордами.


Ну вот и туннель. Трамвай превратился в метро.



В туннеле обещаны две станции, на которых можно выйти и "насладиться горными видами через специальные панорамные окна". Увы, с этой стороны склона туча висит сплошной завесой. Трогаемся дальше. Еще остановка, но вылезать из вагона уже лень. Турист становится вялый, сказывается быстрый подьем. Вот и конечная станция. Она тоже вся в туннелях вырубленных в скалах под ледником. Вылезам из вагона и сверяясь с картой движемся в направлении скоростного лифта к метеостанции. Толпа туристов понемногу рассасывается в разные стороны. Короткая заминка с уминанием в кабинку лифта всех желающих, несколько секунд подьема от которого закладывает уши и мы на смотровой площадке.



Да-а. Это что то! Яркое, ослепительное солнце. Тучи остались внизу. Темно-голубое небо. На белый снег без очков смотреть больно. Прямо под нами фантастический вид на самый длинный ледник Европы.




Народу, к счастью немного. Пронизывающий ветер сдувает слишком задержавшихся. Знакомые черные птички клянчат у туристов перекусить. Но у нас колбасы с собой нет, а хлеб они не едят. Обходим метеостанцию по кругу. Осматриваемся. Красота неописуемая. Далеко внизу видны туристы бредущие по снежной дороге в сторону ледника. С сомнением осматриваю обувь своих девушек. Да уж, по снегу далеко не уйдут. Надо было собираться основательнее. Впрочем и времени не так много. Решаем, все же, выйти на снег ненадолго перед возвращением. Намечаем план дальнейшего похода и не без сожаления покидаем метеостанцию. Это на сегодня была наивысшая точка.



Следующим блюдом в меню путеводитель предлагает посетить "ледовый дворец". Это вырубленные в толще ледника туннели и залы подсвеченные и украшенные ледяными скульптурами и всякими приколами. Ходить следует осторожно, ноги на льду разьезжаются. Там и сям видны плюхнувшиеся туристы. Туристки в основном.


Потом выбираемся на снег. Опять яркий свет и фантастические виды. Площадка по которой можно побродить огорожена веревочкой. На целину выходить не рекомендуется. Под снегом могут быть глубоченные трещины. Но и на площадке фотоаппаратура начинает перегреваться. Тут солнце, тепло и ветра, вроде, не чуствуется. Но ноги вскоре промокают напрочь. Возвращаемся в помещение. Отогреваемся. Хорошо термос с кофе с собой.


Дело к вечеру. Возвращаемся на станцию и еще полчаса топчемся в плотной толпе туристов, ожидающих трамвай вниз.





Уже внизу обнаруживаем, что метеостанция-обсерватория "Сфинкс", прекрасно видна прямо из окна нашего мотеля.







Категория: Мои истории | Добавил: Vlad
Просмотров: 3691 | Загрузок: 0

Copyright VladDod online © 2024